Кадастровый учет

Ведение государственного земельного кадастра обязательно предполагает учет. Планирование очень важно для достижения успешных результатов. При планировке следует принять во внимание все имеющиеся ресурсы, как земельные, так и имущественные и капитальные.

 

Одним из важных видов учета является кадастровый, поскольку государство должно иметь все данные о предприятиях владеющих государственной собственностью, так как от этого зависит исчисление налогов, за счет которых и функционирует страна. Данный учет должен проводится специальной государственной службой.

Определение понятия кадастрового учета

Законодательство расшифровывает данный термин как манипуляции, совершаемые уполномоченным органом по отношению к недвижимости с целью придания ей характеристик товара.

 

Основными из таких манипуляций являются:

  1. Сбор данных, подтверждающих существование объекта.
  2. Детализация основных характеристик.
  3. Оформление в госреестре.
  4. Корректировка имеющейся информации.
  5. Исключение из госреестра.

 

В 1-ой главе Федерального Закона «О государственном кадастровом учете недвижимости» четко определены цели и предпосылки для его ведения.

 

В качестве основания выделяют следующие факторы:

  • фактическое существование объекта, включающее возникновение и становление;
  • изменение основных признаков и характеристик недвижимости;
  • факт ликвидации самого объекта.

 

Что касается целей ведения учета, то законодательство выделяет следующие:

  • подтверждение факта реального существования недвижимости;
  • приписывание специального номера в кадастре;
  • наделение недвижимости индивидуальными особенностями;
  • подтверждение ликвидации недвижимости.

 

Особенности кадастрового учета

Обязательными для постановки на учет считаются следующие объекты:

  • земельные участки;
  • сооружения различного назначения;
  • комбинированные объекты, в состав которых входит земельный надел и возведенное на нем строение.

 

Одним из основных требований при постановке на учет считается формирование, то есть оформление документации на объект. В ней необходимо указать всю основную информацию, такую как масштабы объекта, форма и составляющие части, а также определены границы. Все указанные в документах данные будут перенесены в паспорт объекта, на основе чего ему и будет выдан кадастровый номер.

Государство предъявляет определенные требования к осуществлению процедуры формирования. Прежде всего оно проводится только после заключения специального договора, участниками которого являются представитель государственного органа и собственником объекта.

 

В данном документе прописываются все необходимые процедуры:

  1. Подготовка к формированию.
  2. Определение границ недвижимости, ее размеров, а также составляющих частей.
  3. Детализация ключевых индивидуальных признаков объекта.
  4. Оформление соответствующего акта.

 

Формированию подлежат следующие объекты:

  • образовавшиеся путем слияния;
  • возникшие в результате разделения;
  • недостроенные и введенные в эксплуатацию;
  • ликвидированные;
  • подвергшиеся изменениям.

 

Если объект существует, но не сформирован, то учету он не подлежит, поскольку не имеет необходимых для этого документов.

Вопрос необходимости регистрации достаточно сложный, поскольку зачастую речь идет именно о комбинированных объектах, где имеется земельный надел, состоящий на учете и недостроенное сооружение, которое не является сформированным, а следовательно не подлежит учету.

Поскольку здание не введено в эксплуатацию, то оно не относится к недвижимости, которую следует ставить на учет. Это связано с отсутствием индивидуальных признаков. Но как только оно поступает в оборот, то появляются такие характеристики как стоимость, завершенность и учет уже является обязательным.

Также следует отметить, что составные части общедомового хозяйства, такие как лифты, а также маршевые площадки и лестничные клетки, не причисляются к недвижимости.

 

Детальное описание процедуры кадастрового учета

Чтобы приступить к кадастровому учету, следует предварительно провести технический учет. Для начала работ необходимо получить заявление от собственника, а также подписать договор.

Затем осуществляется технический учет, включающий:

  • проведение инвентаризации;
  • процедуру формирования, т.е. оформление.

 

Когда технический учет завершен, можно приступать к кадастровой регистрации, в ходе которой объект заносится в реестр и получает соответствующий номер. При необходимости по данному номеру можно получить информацию о плане участка.

Чтобы приступить к кадастровому учету государственный уполномоченный орган должен получить заявление от владельца. Также его может передать и доверенное лицо собственника. Но для этого потребуется предварительно оформить доверенность и заверить ее у нотариуса.

Также необходимо предоставить документы, подтверждающие право владения. Документы также должны быть нотариально заверены.

 

Потребуются и другая документация:

  • планы границ (они согласовываются с собственниками соседних наделов);
  • справки из БТИ;
  • результаты инвентаризации и пр.

 

Если все документы предоставлены и требования соблюдены, то не позднее чем через 20 дней объект будет поставлен на учет.

 

Данная процедура стандартна, но имеются определенные нюансы для недвижимости различных типов:

  1. Природные объекты. Это чаще всего недвижимость, не имеющая владельца. Случится такое может по различным причинам (отсутствие собственника, отказ от владения и т.д.). При этом постановка на учет обязательна, поэтому заявка подается органами местного управления. Если на протяжение года владелец не объявится, то муниципалитет имеет право подать запрос на присвоение собственности.
  2. Объекты капитального строительства. К документации такой недвижимости в обязательном порядке должна быть приложена бумага о вводе в эксплуатацию. Что касается регистрации, то к примеру многоквартирный дом ставится на учет одним строением, а затем каждая квартира в отдельности.
  3. Объекты незавершенного строительства. Чтобы поставить на учет такую недвижимость необходимо соблюдать определенные требования. Прежде всего сооружение должно возводиться в личных целях с дальнейшим оформлением права собственности. Также важно соблюдение все норм строительства. Возможна постановка на учет лишь в том случае, когда собственник возводимого здания будет одновременно и собственником земельного участка, где оно строится.

Данная процедура усложнена тем, что в нее вовлечены различные Кодексы: Гражданский, Лесной, Земельный и Жилищный. Чтобы осуществить постановку на учет согласно всем требованиям, необходимо точно определить принадлежность к конкретному типу недвижимости вашего объекта. От этого в дальнейшем и будут зависеть все нюансы оформления, с которыми можно будет детальнее ознакомиться, прочитав соответствующий Кодекс.

 

Не знаете с чего начать?

 

 

разработка сайта ProfDesigner